Бонусы, защита от мошенников и удобство: «Чувашская энергосбытовая компания» рассказала о нововведениях

Бонусы, защита от мошенников и удобство: «Чувашская энергосбытовая компания» рассказала о нововведениях Фото предоставлено пресс-службой ЧЭСК

erid: LjN8JwMQv

Как новость восприняли жители Новочебоксарска

Время не стоит на месте, и век технологий захватывает все больше и больше сфер. Исключением не стали и квитанции об оплате электроэнергии. «Чувашская энергосбытовая компания» (ЧЭСК) с августа 2024 года переходит на инновационный формат взаимодействия с клиентами, предлагая им электронные счета за электроэнергию.

Теперь вместо привычных бумажных квитанций в почтовых ящиках потребители будут получать цифровые уведомления в своем личном кабинете на официальном сайте ЧЭСК или в мобильном приложении компании. Это нововведение призвано сделать процесс оплаты более удобным, быстрым и экологичным.

Однако, как и любые перемены, этот переход вызвал волну вопросов среди жителей Чувашии, особенно у старшего поколения. Многих интересует, как адаптироваться к новой системе, насколько она безопасна и что делать тем, кто не имеет доступа к современным гаджетам или интернету. 

Чтобы развеять сомнения, 6 августа «Чувашская энергосбытовая компания» провела масштабную пресс-конференцию сразу в нескольких городах Чувашии, где ответила на вопросы СМИ и граждан. В Новочебоксарске об электронных квитанциях рассказала заместитель директора новочебоксарского отделения ЧЭСК Светлана Афросина. 

«Только вдумайтесь в эти цифры - на печать ежемесячного тиража квитанций уходит 2,5 тонны бумаги», - говорит Светлана Афросина.

Почему переход на электронные квитанции произошел так внезапно? 
- На самом деле процесс внедрения электронных квитанций идет на протяжении последних двух лет. За это время значительно выросло число тех, кто использует наши цифровые сервисы. Например, если раньше их количество составляло около 40 тысяч, то теперь эта цифра достигла 160 тысяч пользователей.

Бумажных квитанций не останется совсем? 
- Мы ставим перед собой амбициозную цель - довести долю клиентов, пользующихся нашими цифровыми сервисами, до 80 % от общего числа потребителей. Для этого мы постоянно совершенствуем свои онлайн-услуги. Сейчас, например, личным кабинетом на сайте и в приложении пользуются уже 40 % клиентов. 

И все же предусмотрено ли права выбора остаться на бумажной квитанции?
- Да, конечно, никто не лишает права выбора. Вы всегда можете обратиться к нам любым удобным способом для сохранения бумажной квитанции. Можно связаться с нами по телефону, написать нам на почту, в соцсетях, на всех возможных и доступных ресурсах или прийти в отделение. Первостепенной будет электронная квитанция, но, конечно, бумажный вариант никуда не уйдет. Всегда будут клиенты с индивидуальными жизненными ситуациями, из-за которых они не смогут перейти на «цифру».

Что делать если у пожилого человека только кнопочный телефон, нет компьютера, нет интернета? Или он просто не понимает, как пользоваться приложением? 
- Есть дети, внуки, соседи, друзья, у которых есть смартфоны, компьютеры и интернет, и которые готовы помочь. Также в ходе пресс-конференции было предложено запустить для старшего поколения обучающие видеоролики. Отличная идея, мы ее рассмотрим. Не стоит забывать, что вы всегда можете прийти в любое отделение ЧЭСК, где мы вам поможем подключить личный кабинет на вашем смартфоне и объясним все до мельчайших подробностей. Кстати, заметили, что более молодое поколение подключает к своим личным кабинетам счета бабушек и дедушек, пожилых родителей, тем самым облегчая им жизнь не только в вопросах цифровизации, но и финансово. Но, конечно, никто не заставляет делать невозможного, отказаться от электронных квитанций можно всегда.

Есть ли возможность вносить предоплату в личном кабинете, чтобы в случае чего не было задолженности?
- Да, такая возможность есть. Это, к слову, тоже выручает старшее поколение, позволяя не заходить в приложение часто. Квитанция также будет приходить и сообщать о погашении платежа за месяц.  

В активном переходе на цифровые сервисы ЧЭСК мошенники усмотрели новую возможность для обмана населения. Насколько этот переход безопасен? 
- ЧЭСК уделяет первостепенное внимание безопасности и конфиденциальности информации своих клиентов. Компания использует современные технологии защиты данных, обеспечивая высокий уровень кибербезопасности. Обслуживанием и защитой информационных систем ЧЭСК занимаются квалифицированные специалисты в области информационной безопасности. Они гарантированно обеспечивают бесперебойную и безопасную работу цифровых сервисов компании.

А как это нововведение отразится в целом на работе ЧЭСК?
- «Чувашская энергосбытовая компания» уже три года активно внедряет цифровые технологии в свою работу. Это не просто модный тренд, а продуманный шаг к улучшению обслуживания клиентов. Мы создаем удобную цифровую экосистему, которая объединяет все способы взаимодействия с нашими потребителями. Представьте себе огромный цифровой мозг, который хранит всю информацию о клиентах и услугах. К этому мозгу подключены:
- Личный кабинет на сайте.
- Умные терминалы в офисах.
- Онлайн-сервисы.
- Роботы-помощники.
- Единый центр связи с клиентами. 
Этот цифровой организм также умеет общаться с банками, системами учета энергии и даже государственной информационной системой ЖКХ. Благодаря такому подходу, мы создали прочный фундамент для дальнейшего развития цифровых услуг. Теперь мы можем быстрее и удобнее переводить процессы в цифровой формат, не доставляя неудобств нашим клиентам. Наша цель - сделать взаимодействие с ЧЭСК максимально простым и комфортным для каждого потребителя.

Насколько законен перевод на электронный платежный документ без согласия клиента?
- Перевод на электронный платежный документ проводится только с согласия клиента. Переход на электронную доставку квитанций проходит в соответствии с законодательством РФ. 

Как решить этот переход в муниципальных округах, где до клиента надо буквально дойти ногами?     
- Мы давно проводим в муниципальных округах выездные кампании. Каждый день сотрудники отделений выезжают в школы, муниципальные предприятия, райпо, МФЦ, в частные компании. Рассказываем, как подключиться к ЛКК и ЭПД. Для нас это не проблема, мы всегда так работаем. Люди не боятся технологий, наоборот, охотно подключаются к кабинету по разным причинам: кого-то привлекало отсутствие комиссии банков, кто-то не задумывался, что можно оплачивать счетчики онлайн, а кто-то не знал, что существуют электронные квитанции, которые приравниваются к бумажным.

Есть ли бонусы при переходе на электронную квитанцию?
- Мы планируем запускать бонусную программу для своих клиентов, которые регистрируются в личном кабинете и дают согласие на получение электронной квитанции. g

В чем плюсы электронных квитанций? 
- Поступает клиенту в день формирования счета.
- Равна по значимости бумажному документу,
- Не потеряется и не испортится, потому что хранится в электронном архиве.
- Создает электронно-цифровой след, который сохраняется провайдерами почтовых сервисов и гарантирует, что квитанция пришла к вам именно от поставщика электроэнергии. 
- Безопасна с точки зрения передачи и хранения персональных данных.
- Экологична, ведь не используется бумажный носитель, а это в свою очередь способствует сохранению лесного фонда.
- Позволяет привязать несколько счетов к одному адресу электронной почты. 
- Доставляется бесконтактно. 

Инструкция, как подключить электронную квитанцию в личном кабинете:

- Войти в личный кабинет клиента. 
- В открывшемся окне нажать значок «Информация»
- Заполнить свои данные: ФИО, адрес регистрации и e-mail.
- Нажать на ползунок «Подключить электронный платежный документ». Готово!

Контакты
Приходите в отделение Чувашской энергосбытовой компании по адресу: Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 21А. 
Режим работы: пн-пт 08:00-19:00, сб 09:00-15:00.
По всем вопросам звоните: 8 (8352) 77-16-16.

Подробности на сайте:  https://ch-sk.ru/..

 

Реклама. ООО "ПРО МЕНЕДЖМЕНТ" 9703136509

...

  • 0

Популярное

Последние новости