Жизнь на обочине: история новочебоксарца, ставшего попрошайкой
- 13 сентября 11:45
- 16+
- Вика Брусникина
Почему инвалид вынужден просить милостыню
Практически в центре Новочебоксарка на Винокурова, 15 почти каждый день уже много лет можно встретить одного и того же попрошайку. Похоже, к нему привыкли, есть те, кто привычно ему подает, есть те, кто брезгливо отводит взгляд, есть и те, кто его уже не замечает. Мы решили познакомиться с мужчиной и узнать, что заставляет его побираться.
Вопреки опасениям, мужчина охотно пошел на контакт. Ни алкоголем, ни перегаром от него не пахло. Лишь вблизи мы разглядели, что оказывается у него нет правой кисти, а на ноге зияет огромная язва. Зовут его Владимир Неклюдов, ему почти 55 лет, родом он из Сибири (Иркутская область, Киринский район, поселок Визирный). Мужчина рассказал, что там на реке Лена он потерял кисть.
«Это было лет 8 — 10 назад. Возвращался с рыбалки, минус 40 было, ушел под лед. Когда руку потерял, мать меня сюда привезла. Отец горьковский, а мама оттуда, из Сибири. Здесь брат у отца был, поэтому сюда приехали. Еще в Новочебоксарске мы жили, когда я ребенком был, тут в первый класс пошел, школу закончил. Потом снова в Сибирь уехали», - сбивчиво рассказывает новый знакомый.
Сейчас Владимир живет с матерью на Молодежной. Говорит, что работать не может, а питаться надо, и за квартиру помогать платить маме нужно. Своей семьи у него нет, и никогда не было.
«По образованию я механизатор широкого профиля. Работал трактористом и в Якутии, и здесь. Пробовал и после увечья на работу устроиться. Бесполезно! Не берут.. Везде пытался. Последний раз сторожем хотел. Но там снег надо чистить, подметать. А я что с такой рукой сделаю», - отвечает на так волнующий, наверное, всех окружающих вопрос Владимир.
Рассказал он и о том, что случилось с ногой. Говорит, что произошло все в прошлом году.
«Лег в ванную помыться и слегка прикумарил. Вода текла, кипяток побежал, и я ошпарился», - показывает раздутую правую ногу, покрытую кровоточащими ранами и язвами. - Два раза в больнице лежал по полтора месяца, а что толку? Что смогли, то сделали. Сказали, что зарастет», - говорит Владимир.
С собой у него и немудреная аптечка: в пакете мазь, вата, перекись водорода. Обезболивающих, противовоспалительных препаратов там не было — сказал, что денег на такое нет.
По поводу своего «тихого попрошайничества» говорит, что с полицией нашли общий язык, администрация, вроде как, тоже его понимает. А люди, кто как реагируют: кто-то злобно бросает: «Что сидишь тут? Иди работать!». Кто-то жалеет, помогает.
«Я ни у кого не спрашиваю… Дают те, кто посчитает нужным. В среднем у меня получается не больше 500 рублей за день, - показывает какую-то мелочь, которая набралась у него за несколько часов. - А однажды мне дали 2 тысячи рублей. Тогда много продуктов купил — пол холодильника заполнил».
Мужчине не только деньги дают, но часто и продукты. Так, во время нашей беседы молодой мужчина протянул Владимиру только что купленный для него каравай белого хлеба. Ест он то, на что удается заработать, признался, мяса нормального давно не ел, в основном из мясного в его рационе бывает колбаса. Спросили мы и что он любил есть.
«Хотел бы хорошей свинины, арбуз поел бы, в этом году не пробовал. Дыню тоже хочу, а где ее мне взять?», - разводит руками бедняга.
Одежда на мужчине засаленная, старая, на ногах драные шлепанцы.
«Донашиваю свои обноски. К зиме одежды нет, обуви тоже. Вот, почти босиком хожу. Нужна ли мне одежда? Конечно! Буду рад, если принесут. Размер обуви 42-й, но поврежденная нога (правая) больше будет — там, наверное, 44 — 45», - оживился Владимир.
На таком «рабочем месте» Владимира не всегда можно увидеть. А еще он признался, что любит «ковыряться в машинах» и мечтет устроиться на работу, чтобы здесь не сидеть.
«Сами поймите, смысл какой-то в жизни должен быть. В детстве мечтал за руль сесть, водил разные машины от ГАЗона 53 до КАМаЗа. Мне любые автомобили нравятся. И на «Победе» и на «Волге 21-й». Права водительские были».
Владимир не одинок, у него есть друзья, которые, как он уверяет, помогают ему — встречают, провожают до дома.
Однако во всей этой истории есть свое «но». «Не спешите обливаться слезами от жалости к бедолаге», - такой посыл был, когда пообщались с продавцами в магазине, напротив которого, вот уже, оказывается, лет 9 побирается Владимир. Дамы не скрывают сочувствия, но при этом дают понять, что ему такой образ жизни, по-видимому, нравится.
«Он пьет! Друзья собутыльники приходят постоянно, они вон там, за домом. Он с ними едой и деньгами делится. Вы ему деньги лучше не давайте — пропьет. И мать у него есть. Есть куда пойти. Придет, бывало, чистенький, в хорошей одежде, а немного времени пройдет — он опять в грязи валяется. А ногу попьяни обварил... Нет, нам он не мешает. Да, помогать можно, а вдруг что-то и изменится в его жизни, хотя мы не сильно в это верим», - сказали женщины.
Спросили у Владимира и про алкоголь, он честно признался, что иногда выпивает.
«Бывает, но не всегда. Могу и выпить, могу и отказаться. У меня нет зависимости», - тут же ответил он.
Как бы там ни было мы принесли кое-что из одежды, обратились в сообщество анонимных алкоголиков, где нам обещали заглянуть к Владимиру, выяснить, что и как, и, возможно, помочь ему. А примет ли помощь, воспользуется ли правильно добротой людей Владимир — это уже его дело.
Видео: