Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Олег Николаев о планах цифровизации судов и ЗАГС региона: "Жителям Чувашии станет проще получать услуги"

Олег Николаев о планах цифровизации судов и ЗАГС региона: "Жителям Чувашии станет проще получать услуги"Фото предоставлено пресс-службой Олега Николаева

О каких услугах идет речь   

На еженедельном совещании главы Чувашии Олега Николаева обсудили стратегию развития юстиции региона до 2030 года. Документ предусматривает масштабную цифровизацию судебной системы, услуг ЗАГС и расширение бесплатной юридической помощи.  Данная стратегия реализуется в рамках программы развития Чувашии до 2030 года.  

«Стратегия ставит целью масштабную цифровизацию сферы юстиции, которая позволит значительно упростить предоставление многих услуг, справок и документов, очень востребованных жителями. По сути, это перестройка всей системы работы по принципу клиентоцентричности», – отметил важность обозначенных подходов Глава Чувашии Олег Николаев.


Руководитель Государственной службы по делам юстиции Чувашии Дмитрий Сержантов рассказал, что уровень цифровизации органов ЗАГС в регионе уже достаточно  высокий. Он отметил, что это стало возможным после запуска Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. Теперь жители могут обращаться за госуслугами в любой отдел ЗАГС, не важно, где они живут. Такой подход упрощает доступ к услугам и делает сервисы удобнее для людей.

В 2022 году по инициативе Олега Николаева запустили сервис «Рождение ребенка». Более 6000 заявлений подали родители для регистрации рождения ребенка в прошлом году. С помощью цифрового сервиса семьи могут сразу оформить свидетельство о рождении, регистрацию по месту жительства, материнский капитал, СНИЛС и полис ОМС.

В этом году заработал электронный сервис «Утрата близкого человека». Он дает возможность дистанционно получать все необходимые документы, записаться на прием к нотариусу, получить компенсацию по потере кормильца и почти не требует личных визитов в учреждения. Отметим, что Чувашия стала первым регионом в России, где данный сервис успешно апробирован на Едином портале государственных услуг.

Планируется, что к 2030 году не менее 80% всех заявлений жители региона будут подавать через электронные сервисы. Кроме того, им не придется получать свидетельства на бумажном носителе – они будут формироваться в электронном виде.

Еще одна цель Стратегии - обеспечить необходимые условия для отправления правосудия мировыми судьями Чувашии, повысить доступность правосудия и эффективность работы судов.

До 2030 года планируют внедрить и развить элементы электронного правосудия: возможность подавать документы в суд в электронном виде и дистанционно участвовать в заседаниях с веб-камерой на портале «Госуслуги». Этот сервис также позволит получать уведомления через портал «Госуслуги», оповещения посредством СМС и электронные исполнительные листы.

В стратегии развития бесплатной юридической помощи обозначены основные направления работы: развитие новых форм поддержки, обучение граждан основам права и внедрение цифровых технологий. 

Среди новых решений - запуск информационной системы «Социальный адвокат» и создание чат-бота «Бесплатная юридическая помощь» для консультаций онлайн.

Стратегия также предусматривает поэтапное увеличение категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в республике. К 2030 году их число вырастет с 41 до 60.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости