Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Провела ночь в узбекском плацкарте: тяжелый опыт, который останется в памяти навсегда

Провела ночь в узбекском плацкарте: тяжелый опыт, который останется в памяти навсегдаФото ИИ pgn21.ru

Путешествие по Узбекистану, испытание на выносливость в плацкартном вагоне

Две ночи в узбекистанских плацкартных вагонах, проведенные во время 12-дневного путешествия по Ташкенту, Бухаре и Хиве, выявили ряд особенностей местного железнодорожного транспорта. Автор статьи, имеющая небольшой рост 161 см, убедилась, что даже при таких условиях полки плацкарта оказались короткими для комфортного сна, что приводило к свисанию ног и последующему дискомфорту от случайных прикосновений проходящих пассажиров. Сон возможен только на боку, а на боковых местах колени упираются в стену, что делает отдых почти невозможным.

Вагоны внешне и внутренне напоминают российский плацкарт 90-х годов: старое оборудование, отсутствие розеток, индивидуального света и интернета. Несмотря на это, поезда оснащены яркими накидками на полках и обязательной выдачей постельного белья, стоимость которого уже включена в цену билета. Вагоны-рестораны часто переоборудованы местными жителями под спальные места, поэтому еду там приобрести практически невозможно. Из напитков подают бесплатный чай - черный или зеленый - в чайниках, а пьют его из пиал.

Санитарные условия в туалетах оставляют желать лучшего: унитазы без гигиеничных ободков, отсутствие жидкого мыла и одноразовых сидений. Температура в вагонах часто достигает +35°C, что создает дополнительные неудобства, особенно для местных женщин, которые носят многослойную одежду.

Несмотря на указанные недостатки, узбекские попутчики описываются как очень гостеприимные и общительные. Они легко делятся едой и чаем, создавая теплую атмосферу в вагоне. Этот аспект значительно скрашивает неудобства поездки.

Путешествие по Узбекистану на поездах требует определенной выносливости. Заместитель начальника департамента по развитию туризма АО "Узбекистон темир йуллари", Али Аширов, в одном из своих интервью заявил, что в стране активно модернизируется железнодорожная инфраструктура. Он подчеркнул, что в настоящее время 80% пассажирских вагонов оснащены кондиционерами, а также планируется дальнейшее совершенствование обслуживания, включая улучшение санитарных условий и увеличение количества новых поездов. До 2026 года ожидается покупка 30 новых электропоездов, что кардинально изменит ситуацию с комфортом передвижения по стране.

В начале 2024 года, по данным АО "Узбекистон темир йуллари", доля местного производства в закупках железнодорожного подвижного состава превысила 50%, что способствует развитию собственной промышленности и снижению зависимости от импорта.

undefinedЧто еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости