Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Маразм в Пятёрочке крепчает: как меня унизили в магазине — будьте внимательны, чтобы не попасть так же

Маразм в Пятёрочке крепчает: как меня унизили в магазине — будьте внимательны, чтобы не попасть так жеФото из архива "ПроГорода"

Неудобства и обман в супермаркете

Поход в магазин может обернуться настоящим стрессом, особенно если речь идет о супермаркетах, известными своими специфическими ценниками. Одна покупательница, уставшая после долгого дня, решила заглянуть в ближайшую "Пятёрочку", чтобы приобрести необходимые продукты. Магазин находился в шаговой доступности, что было удобно для человека с полным рюкзаком и несколькими пакетами. Однако с порога её встретила обыденная картина: часть персонала занята своими делами, кто-то курит, кто-то обсуждает личные вопросы, создавая впечатление, что покупатели только мешают их досугу.

Осознавая возможные проблемы с ценами, женщина направилась к кассе самообслуживания. Сбор целой тележки продуктов занял время, после чего началось сканирование. Рядом с кассой стояла сотрудница с большой тележкой акционных товаров, что навело на мысль о получении зарплаты и желании воспользоваться выгодными предложениями. Первый же сюрприз ожидал её при сканировании щербета: на ценнике значилось 39.99 рубля, но пробился товар по 102 рубля. Продавец быстро исправила эту ошибку, объяснив её несвоевременным обновлением ценников.

Следующая ситуация возникла с яблоками. На ценнике было указано "Сезонные, красная цена 101 рубль". Покупательница взяла фасованные, а не развесные, чтобы избежать путаницы. Однако при сканировании появилась надпись "Товар не найден". Снова пришлось обращаться к продавцу, которая предложила взвесить яблоки как развесные. В этот момент на весах лежали бананы весом 600 граммов. Если бы покупательница была нечистоплотна, то могла бы приобрести килограмм яблок по цене бананов, но её возмущение прервало процесс. "Стойте. Это же бананы." - воскликнула она. Продавец удалила яблоки, а заодно, по ошибке, и безглютеновую муку.

Появилась другая сотрудница, которая, схватив яблоки, пробила их уже по 136 рублей. Покупательница напомнила, что видела цену в 101 рубль, указанную крупными голубыми цифрами на ценнике. Продавец объяснила, что это цена за килограмм, а в упаковке 1,3 килограмма, что означало скрытый обман. Но самое неприятное ждало впереди. Две пачки печенья, одна по 19 рублей, другая по 39, пробились как 120 и 80 рублей соответственно. Покупательница, убедившись в сроке годности и штрихкодах, вызвала продавца. Та удивилась, предложив пойти всё проверить, но покупательница отказалась, попросив просто удалить это печенье из чека.

На помощь пришла другая продавщица, которая с раздражением начала объяснять, что цена указана за 100 граммов, и это должно быть понятно. Покупательница, видя упаковку печенья весом 400 граммов, была шокирована такой наглостью. Она возмутилась, заявив, что видит большие цифры и не обязана выискивать мелкий шрифт. Продавец продолжала насмехаться, пока женщина удаляла печенье и тщательно проверяла весь чек. Убедившись, что все остальные товары пробиты верно, она нажала "Оплатить".

Тут всплыла новая проблема: "Позовите продавца для подтверждения удаления товаров". Покупательница позвала первого продавца, та приложила карточку. В этот момент та самая "нервная" продавщица крикнула: "Перепроверь, что там у неё удалено.". Такое отношение поразило покупательницу. Первая продавщица пояснила, что она удалила два товара, и два печенья, которые удалила сама покупательница. Оплатив покупки, она взяла пакет, который тут же порвался. На вопрос, кому жаловаться на порванный пакет, продавщица ответила, что это покупательница наложила в него коробок, поэтому он и порвался. Женщина отказалась от нового пакета, едва сдерживая смех от абсурдности ситуации, и ушла, решив, что это был её последний поход в эту "Пятёрочку".

Описанная ситуация вызывает вопросы к маркетинговой политике "Пятёрочки" (принадлежит X5 Group). Возникает вопрос, почему крупные цифры на ценниках не соответствуют итоговой стоимости, а мелкий шрифт, указывающий цену за 100 граммов или за килограмм фасованного продукта, скрывает истинную стоимость. Это может вводить в заблуждение, не только людей с плохим зрением, но и всех покупателей. В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", продавец обязан предоставлять достоверную и полную информацию о товаре, включая его цену. Использование мелкого шрифта для указания цены за 100 грамм, при наличии крупно выделенной цены за килограмм или упаковку, может рассматриваться как введение потребителя в заблуждение.

В таких случаях покупатель имеет законное право требовать продажи товара по той цене, что указана крупным шрифтом, либо отказаться от покупки. Это связано с принципом оферты, где выставленный ценник является публичной офертой. Известный факт: в 2022 году Роспотребнадзор признал практику указания цен за 100 граммов на ценниках упакованных товаров, где вес упаковки превышает 100 граммов, нарушением прав потребителей. Это сделано для того, чтобы покупатели не переплачивали за товары, которые на первый взгляд кажутся дешевыми. Если бы покупательница отправилась на обычную кассу и обнаружила обман уже дома, переплатив за продукты, она могла бы столкнуться с трудностями возврата денег.

Юридически, человек с плохим зрением, как и любой другой покупатель, имеет право на получение полной и достоверной информации о товаре, включая его цену. Если ценник вводит в заблуждение, покупатель может подать жалобу в Роспотребнадзор, приложив фотографии ценников и чеков. В крайних случаях можно обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Важно помнить, что клиент имеет право требовать покупки товара по цене, указанной большими буквами, если это не противоречит прямому указанию на единицу измерения, например, "цена за 100 грамм" или "цена за штуку".

undefinedЧто еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости