Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

92-й или 95-й бензин: шокирующие различия в моторах с одинаковым пробегом через эндоскоп

92-й или 95-й бензин: шокирующие различия в моторах с одинаковым пробегом через эндоскопФото Анастасии Дмитриевой

Сравнение двигателей Skoda Rapid и Fabia на разных бензинах

Владельцы автомобилей часто спорят о том, какой бензин лучше заливать - АИ-92 или АИ-95. Особенно это касается моделей, где производитель рекомендует АИ-95, но многие водители полагают, что использование АИ-92 допустимо или даже выгодно.

Для объективного сравнения были проанализированы два автомобиля Skoda с практически идентичными атмосферными двигателями и схожим пробегом более 30 тысяч километров: skoda Fabia, которая заправлялась исключительно АИ-92, и Skoda Rapid, в которую всегда заливали АИ-95. Оба автомобиля обслуживались у официальных дилеров с соблюдением всех рекомендаций по использованию моторного масла.

Осмотр двигателя Skoda Fabia с помощью эндоскопа показал заметные отложения нагара на поршнях после пробега в 33 тысячи километров. Однако при этом клапаны и поверхность головки блока цилиндров в камере сгорания оставались относительно чистыми, почти без нагара.

В случае с Skoda Rapid, которая эксплуатировалась на АИ-95, ситуация оказалась следующей. На поршнях было меньше отложений и нагара по сравнению с Fabia, что может свидетельствовать о более чистом сгорании топлива. Тем не менее, камера сгорания Rapid, напротив, выглядела менее чистой, показав больше нагара на поверхности головки блока цилиндров, чем у Fabia.

Интересный факт из истории автомобилестроения: в начале 20 века компания Ford выпускала Model T, которая могла работать на бензине, керосине и даже этаноле. Многотопливность была ответом на неразвитую топливную инфраструктуру.

Эксперты в области автомобилестроения подчеркивают, что использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендует производитель, не окажет вреда двигателю, но и не даст значительных преимуществ. Однако использование топлива с более низким октановым числом, чем предписано, может привести к детонации, снижению мощности и ускоренному износу двигателя, поскольку он не рассчитан на такие условия работы.

Таким образом, несмотря на частичные различия в состоянии внутренних поверхностей двигателей, обнаруженных при эндоскопическом осмотре, полное соответствие рекомендациям производителя, указанным на лючке бензобака, остается наиболее безопасной и целесообразной стратегией для поддержания двигателя в оптимальном состоянии. Это сводит к минимуму риски, связанные с неправильной эксплуатацией.

undefinedЧто еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости