Россияне массово бросают Магнит и Пятёрочку ради этого супермаркета: цены как в 2010-м, а свежесть зашкаливает
- 6 августа 12:30
- Тамара Рокоссовская

Конкуренция на российском рынке продуктового ритейла усиливается в условиях экономических вызовов
Российский розничный рынок продуктов питания сталкивается с усилением конкуренции. Ведущие торговые сети, такие как "Магнит" и "Пятёрочка", вынуждены адаптироваться к снижению покупательской способности населения, уделяя особое внимание доступным ценам и удобству для потребителей. Покупатели все чаще выбирают магазины, предлагающие наиболее выгодные условия.
"Магнит" поддерживает лидирующие позиции благодаря обширной сети магазинов "у дома", что обеспечивает удобное расположение для покупателей. "Пятёрочка" активно внедряет цифровые технологии, включая планшеты для оформления заказов и экспресс-доставку, позиционируя себя как технологически продвинутого ритейлера. Несмотря на критику по поводу качества обслуживания и проблем с ценниками, обе сети развивают программы лояльности. Например, программа лояльности "Магнита" насчитывает более 80 миллионов участников, генерируя почти половину выручки компании.
Основную угрозу для крупных сетей представляют дискаунтеры, в частности "Светофор", предлагающие товары на 20-30% дешевле. Это особенно актуально на фоне снижения реальных доходов населения. Дополнительные вызовы создают развитие онлайн-торговли и сервисов быстрой доставки, таких как "Яндекс.Лавка" и "ВкусВилл". В ответ на это "Магнит" значительно увеличил онлайн-продажи, а "Пятёрочка" развивает экспресс-доставку. По данным NielsenIQ, в 2023 году доля онлайн-продаж продуктов питания в России выросла на 35% по сравнению с предыдущим годом.
Елена Кузнецова, аналитик розничного рынка, считает, что значимость онлайн-каналов будет расти, что вынудит ритейлеров инвестировать в логистику и IT-инфраструктуру. По ее словам:
"Будущее продуктового ритейла будет определяться развитием технологий, консолидацией рынка и ужесточением ценовой конкуренции".
С 10 июля 2025 года "Магнит" и "Перекрёсток" планируют активное внедрение концепции дарксторов - это специализированные склады, не предназначенные для розничных покупателей, которые используются исключительно для быстрой комплектации онлайн-заказов, в среднем за 5-7 минут, что существенно сокращает операционные издержки. В среднем, продовольственные дарксторы включают в себя ассортимент из 7-10 тысяч наименований товаров.
- Мама внесла 500 рублей на сберкнижку в 1984 году: узнала в Сбербанке, сколько накопилось за 40 лет
- На кассах в Пятерочке появилась новая хитрость для тех, кто платит картой — запомните фразу и скажите продавцу
- С 1 августа увеличили пенсии работающим пенсионерам и людям старше 80 лет
- В Новочебоксарске маршрутка едва не угодила в кювет из-за блокировки колеса
- В Новочебоксарске открывается православная ярмарка