Как выглядит китайский плацкарт и как там устроены верхние полки и столики
- 1 августа 02:13
- Тамара Рокоссовская

Приключение в китайском плацкарте, опыт и впечатления
Путешествие на поезде всегда сулит впечатления, особенно когда речь заходит о плацкартном вагоне в Китае. За 32 часа пути из одного города в другой, когда нет возможности просто отдохнуть в сидячем вагоне или запереться в купе, выбор падает на плацкарт. Но если привычный нам плацкарт - это про пространство и общение, то китайский вариант привносит свои особенности.
Билеты, купленные через китайское приложение, не дают выбрать место, и зачастую это оборачивается сюрпризом. Вместо привычных боковых полок в китайском плацкарте три уровня: нижний, средний и верхний. Например, "2 midl" означает среднюю полку, на которую, кстати, не так просто забраться. Помощь соседей - обычное дело. Есть истории, когда даже менялись местами, чтобы кто-то мог поспать на нижней полке.
Один из ключевых аспектов комфорта в долгих поездках - это питание и гигиена. В китайских поездах постоянно курсируют тележки с едой, напитками и различными товарами. Еду, например лапшу в коробочках, можно заказать прямо к своему месту. Умывальник расположен не в туалете, как многие привыкли, а в общем коридоре. Это удобно, но непривычно. Однако с розетками сложнее, их всего три на весь вагон, поэтому повербанк (power bank) - спасение. Туалеты максимально просты: никаких биотуалетов, лишь железная чаша, вода и бумага - функционально, но минималистично.
Места для багажа немного. Сумки помещают под нижние полки или на высокую боковую полку. Часто багаж оставляют под столом или даже в проходе, что не вызывает ни у кого вопросов.
Эксперты в сфере железнодорожных перевозок отмечают, что отличия в устройстве вагонов разных стран продиктованы культурными особенностями и плотностью населения. Например, трехуровневые полки в китайских поездах позволяют максимально эффективно использовать пространство, чтобы перевозить больше пассажиров, что актуально для густонаселенных регионов. Это также способствует более тесному взаимодействию между попутчиками, что создает уникальную атмосферу.
Несмотря на определенные неудобства, которые могут показаться необычными, путешествие в китайском плацкарте - это глубокое погружение в местную культуру и быт. Шум, непривычные условия - всё это становится частью большого приключения и опыта, который дает понимание повседневной жизни китайских путешественников.
Интересный факт: китайская железнодорожная сеть является крупнейшей в мире. Она охватывает свыше 155 000 километров, из них более 42 000 километров - высокоскоростные линии. Это больше, чем вся железнодорожная сеть Северной Америки.
- Новочебоксарского пенсионера обманули на три новых квартиры
- С августа в России изменятся правила для пенсионеров, подростков и пользователей мобильной связи
- Экс-глава Новочебоксарска выдвигается в депутаты Горсобрания
- Сегодня в Новочебоксарске снова заработает пункт здоровья
- Новочебоксарск: новый военный ВУЗ и сокращение часов продажи алкоголя - главные новости за 28 июля