Еду из Крыма в Петербург на поезде. Что подают в вагоне-ресторане. Официант был недоволен, когда пришли со своими продуктами
- 31 июля 09:29
- Тамара Рокоссовская

Путешествие по России, впечатления от вагонов-ресторанов
Поездка на поезде из Крыма в Санкт-Петербург вскрыла острый вопрос питания в длительных путешествиях. На многих коротких маршрутах, таких как Симферополь - Адлер, а иногда и на более протяженных до Москвы, вагоны-рестораны отсутствуют. Это затрудняет жизнь пассажиров, особенно летом, когда вопрос сохранности продуктов стоит остро. Путешественникам приходится довольствоваться "сухим пайком": лапшой быстрого приготовления, печеньем, паштетами, орехами. Традиционные запеченная курица или вареные яйца почти исчезли с дорожных столов. Короткие остановки и запрет покидать платформу делают покупку горячей еды практически невозможной.
В поезде из Симферополя в Санкт-Петербург вагон-ресторан функционировал, и в нем были свободные места, что не всегда бывает. Меню было скромным. С 11:30 до 15:00 предлагались два варианта комплексных обедов:
Из меню была заказана солянка по-домашнему со сметаной за 380 рублей. Порция оказалась небольшой, а ожидание затянулось из-за большого количества заказов. Вкус солянки оценили на "твердую четверку". Наличие вагона-ресторана позволяет перекусить в дороге, но без гастрономических изысков. Первый вагон-ресторан появился в США в 1863 году благодаря Джорджу Пульману (George Pullman), основателю Pullman Company, которая специализировалась на производстве спальных вагонов. Помимо питания, в поезде был доступен Wi-Fi, работающий при наличии сигнала мобильной сети. Вагон-ресторан, несмотря на ограниченный выбор, критически важен для комфорта в длительных поездках, обеспечивая горячее питание и возможность сменить обстановку, что особенно ценно на маршрутах без альтернативных вариантов питания.
Олег Белозеров, генеральный директор ОАО "РЖД", в одном из своих интервью подчеркнул стремление компании улучшить качество обслуживания пассажиров, включая питание. Однако, внедрение новых подходов требует времени и инвестиций, особенно в условиях протяженных маршрутов и сложной логистики.
Интересный факт: в некоторых странах, например, в Японии, существуют поезда-рестораны класса люкс, где подают изысканные блюда от шеф-поваров, а стоимость билета может достигать нескольких тысяч долларов.
- В соседнем с Чувашией регионе появится новый ВУЗ с военными специальностями
- Новочебоксарского пенсионера обманули на три новых квартиры
- В России сократят часы продажи алкоголя
- С августа в России изменятся правила для пенсионеров, подростков и пользователей мобильной связи
- Экс-глава Новочебоксарска выдвигается в депутаты Горсобрания