Автомобилисты, запомните раз и навсегда: почему GPS постоянно врет и простой способ это исправить
Как избежать ошибок навигатора и сделать поездки комфортнее
Пятнадцать лет назад ориентирование на местности почти полностью зависело от бумажных карт. Сейчас же навигаторы в смартфонах и автомобильных системах стали неотъемлемой частью каждого автомобиля, как боковые зеркала. Они позволяют прокладывать маршруты, учитывать особенности движения и экономить время. Однако современные технологии не лишены недостатков: даже наиболее продвинутые системы иногда дают сбои, направляя водителей по неверному пути.
Возможно, вам знакома ситуация, когда навигатор упорно "думает", что вы находитесь в 50 километрах от города, хотя вы едете по привычному району. Или внезапно "перебрасывает" вас на соседнюю улицу, заставляя пропустить нужный поворот. Такие ошибки случаются часто, но их можно минимизировать. В большинстве случаев проблемы с GPS решаются без сложных настроек. Достаточно использовать несколько простых методов, которые подойдут как для мобильных приложений, например, Google Maps и Яндекс.Навигатор, так и для встроенных автомобильных систем.
Что нужно сделать? Прежде чем отправиться в путь, отключите режим энергосбережения. В настройках геолокации выберите режим максимальной точности, который для определения вашего местоположения использует не только спутники, но и Wi-Fi, а также мобильные сети.
Фоновый доступ - частая причина сброса маршрута. Бывает, что приложение внезапно закрывается, и маршрут сбрасывается. Это происходит из-за запрета на фоновую работу. Операционные системы, такие как iOS и Android, агрессивно выгружают "тяжелые" приложения, если им не хватает оперативной памяти.Решение. Разрешите навигатору постоянный доступ к геолокации, а для Android - зайдите в раздел "Батарея - Ограничения" и исключите навигатор из списка приложений с оптимизацией расхода энергии.
Расположение телефона в салоне автомобиля. Даже если вы используете Android Auto или Apple CarPlay, физическое расположение смартфона в автомобиле влияет на качество приёма GPS. Металлические части кузова, тонированные стекла и элементы обогрева лобового стекла могут создавать помехи сигналу.Где нельзя держать телефон? В бардачке или подлокотнике, так как металл экранирует сигнал. В нише под сиденьем тоже не стоит оставлять, поскольку там плохой контакт со спутниками.
Идеальные места. Держатель на лобовом стекле обеспечивает открытое пространство. Панель рядом с коробкой передач хорошо подходит, так как там минимум препятствий. Если GPS всё-таки "глючит", попробуйте включить и выключить авиарежим - это поможет телефону переподключиться к вышке с более сильным сигналом.
Офлайн-карты - спасение в пути без связи. В удаленных местах или за городом часто пропадает мобильный интернет, а вместе с ним - и актуальная карта навигатора. Но эту проблему можно решить.Как подготовиться? Заранее скачайте офлайн-карты в Google Maps или Яндекс.Навигаторе. Обновляйте их каждые 3-6 месяцев, поскольку дорожная обстановка и развязки постоянно меняются.
Старый трюк дальнобойщиков. Даже если навигатор работает идеально, полностью доверять ему не стоит. Опытные водители заранее запоминают ключевые точки маршрута, такие как развязки и повороты.Почему это работает? Такой подход снижает зависимость от возможных задержек GPS и уменьшает стресс, если навигатор зависнет в пробке. Как отмечают эксперты, хотя современные технологии значительно упростили жизнь водителей, слепо полагаться на них не рекомендуется. Достаточно уделить всего 5 минут перед поездкой: проверить настройки, при необходимости загрузить карты и правильно расположить телефон в салоне. Навигатор - это вспомогательный инструмент, но он не панацея от всех проблем. А если он всё же ошибся, помните старую истину: "лучший GPS - это внимательность и здравый смысл". Например, такой элемент, как "слепой поворот", может быть не учтен, а его преодоление может быть опасным. Эксперт по безопасности дорожного движения Анатолий Сухарев отмечает: "Всегда полагайтесь на собственное восприятие дороги. Навигатор - это лишь инструмент, но никак не замена личного опыта и внимания".
Важно помнить, что даже самые современные системы могут давать сбой из-за внешних факторов, таких как плохой сигнал или особенности рельефа. Именно поэтому умение ориентироваться на местности и общая внимательность на дороге остаются жизненно важными навыками для каждого водителя.
Интересный факт: первые GPS-системы были разработаны Министерством обороны США в 1970-х годах и первоначально предназначались исключительно для военных целей. До 2000 года гражданский доступ к GPS имел ограниченную точность, но после отмены селективной доступности система стала общедоступной и значительно улучшила свою точность, дав толчок к развитию современных навигаторов.
undefinedЧто еще стоит узнать: Школа на Чукотке соединила учительницу-эвенку и строителя-лесничего из Новочебоксарска Англичанин шокировал откровением о русских: "У вас психология нищих, но вы не понимаете, какая у вас жизнь" Олег Николаев: “Общественный транспорт должен стать настолько удобным, чтобы жители предпочитали его для поездок” Один фрукт из холодильника блокирует запах пота до конца дня — мощная защита даже в адскую жару Толпа китайцев требовала у бабушки продать им обычный сорняк: русское чудо, которое мы не ценим