Отопительный сезон начался, но батареи холодные: что делать?

Начался отопительный сезон, а в квартирах холодно? Объясняем.рф разбирается в ситуации, когда батареи остаются холодными несмотря на официальное начало отопительного сезона.

Отопительный сезон начался, но батареи холодные: что делать?"Про Город"

Холодные батареи Защити свои права

Определение начала отопительного сезона: Согласно экспертам Объясняем.рф, отопительный сезон начинается, когда среднесуточная температура воздуха держится ниже +8 °C на протяжении пяти дней подряд. Однако, даже после официального начала сезона, многие жители сталкиваются с проблемой холодных батарей.

Температурные нормы в жилых помещениях: Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года устанавливает минимально допустимую температуру в жилых помещениях: +18 °C, а в угловых комнатах – +20 °C. Бесперебойная подача тепла является обязательной. Допустимые перерывы в отоплении регламентированы и не должны превышать 24 часа в месяц. Продолжительность перерыва зависит от температуры в квартире: не более 16 часов при +12 °C, 8 часов при +10-12 °C и 4 часов при +8-10 °C.

Действия при отсутствии отопления: Если батареи холодные после начала отопительного сезона, и температура в квартире отклоняется от нормы, необходимо предпринять следующие шаги:

  • Проверка системы: В первую очередь, стоит подождать до пяти дней, так как отопительная система может не сразу выйти на полную мощность.
  • Обращение в управляющую компанию (УК): Если проблема сохраняется, необходимо обратиться в УК с заявлением о неисправности отопления. Специалист УК должен проверить систему и устранить неполадки. Зачастую, проблема может заключаться в завоздушивании батареи, что легко устраняется.
  • Обращение в жилищную инспекцию: Если УК игнорирует жалобы и проблема с отоплением сохраняется во всем доме, следует обратиться в жилищную инспекцию.
  • Обращение в Роспотребнадзор: В случае бездействия жилищной инспекции, можно обратиться в Роспотребнадзор.

Перерасчет платы за отопление: При нарушении допустимых сроков перерыва в отоплении, УК обязана произвести перерасчет платы за услуги. Для этого необходимо:

  • Вызвать специалиста УК для замера температуры и составления акта о нарушении.
  • Подать в УК заявление о перерасчете с приложением акта.
  • В случае бездействия УК, обратиться в жилищную инспекцию.

Перерасчет будет учтен в квитанции за следующий месяц.

Популярные социальные и полезные новости дня:

...

  • 0

Популярное

Последние новости