Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Почему с приходом холодов водители массово переходят на более дешёвый бензин и стоит ли повторять их опыт

Почему с приходом холодов водители массово переходят на более дешёвый бензин и стоит ли повторять их опытPro Город (архив)

Разрушаем мифы о зимнем переходе на 92-й бензин и его последствиях для двигателя

Ежегодно с приходом ноябрьских морозов наблюдается тенденция: многие водители меняют привычный 95-й бензин на 92-й. Они полагают, что низкооктановое топливо зимой способствует более легкому запуску двигателя. Однако автомобильные инженеры и специалисты по топливу предупреждают: это распространенное заблуждение, не соответствующее реальным принципам работы современных силовых агрегатов.

На самом деле, октановое число лишь характеризует способность бензина сопротивляться детонации - неконтролируемому взрывному сгоранию. В двигателе смесь воздуха и топлива должна воспламеняться точно в момент искры, а не раньше. При использовании топлива с более низким октановым числом, чем рекомендовано (например, 92-го вместо 95-го), детонация становится неизбежной. Это явление создает ударные волны, которые разрушительно воздействуют на поршни, шатуны и клапаны. Со временем подобные нагрузки приводят к износу деталей и серьезному ремонту двигателя.

Автопроизводители не просто так указывают рекомендуемый тип топлива на крышке бензобака и в сервисной книжке. Эти данные основаны на тщательных инженерных расчетах, учитывающих конструкцию камеры сгорания, степень сжатия и калибровку электронного блока управления (ЭБУ). ЭБУ действительно имеет механизмы для адаптации к топливу, например, изменяя угол опережения зажигания при обнаружении детонации с помощью специальных датчиков. Однако возможности этой системы не безграничны. В условиях низких температур или при повышенных нагрузках ЭБУ может не справиться, что усугубляет негативные процессы в моторе и сокращает ресурс мотора.

Использование топлива с более высоким октановым числом, чем предписано, например, 98-го вместо рекомендованного 95-го, для обычного автомобиля не имеет смысла. Это не приводит к росту мощности или экономии топлива. Исключение составляют лишь двигатели с турбонаддувом или те, что подверглись специальному чип-тюнингу.

В то же время, некоторые опытные водители целенаправленно выбирают 95-й бензин, даже если производитель допускает использование 92-го. Такой подход объясняется желанием создать "запас прочности" из-за возможного нестабильного качества топлива на разных АЗС. Они отмечают, что двигатель работает стабильнее, особенно при частых остановках и стартах в городском трафике.

Выбор правильного топлива основан на нескольких принципах, которые остаются актуальными круглый год:

  • Сезонные изменения погоды не меняют требований к октановому числу. Рекомендации производителя действуют независимо от времени года.
  • Главным ориентиром при выборе топлива служит маркировка на лючке бензобака или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • Приоритет следует отдавать заправочным станциям с хорошей репутацией, а не ориентироваться только на минимальную цену.
  • Даже однократная заправка не соответствующим нормам бензином способна запустить цепь неполадок в работе двигателя.

Если ваш автомобиль рассчитан на 92-й бензин, его можно без опасений использовать в любое время года. Однако если производитель рекомендует 95-й, переход на более дешевое топливо зимой не оправдан. Экономия на нескольких рублях за литр ничтожна по сравнению с потенциальными расходами на капитальный ремонт двигателя. Современные силовые агрегаты требуют строгого соблюдения технических предписаний, а не применения сомнительных "народных" методов. Это единственный путь к сохранению их долговечности и надежной работы.

Также ранее мы обращались к специалистам по нефтехимии и автомобильным инженерам, чтобы развеять мифы вокруг смешивания разных марок бензина. Тогда эксперты объяснили, что цифры 92, 95 или 100 лишь отражают детонационную стойкость топлива, а не его качество или мощность. Использование АИ-92 в двигателе, предназначенном для АИ-95, заставляет электронику работать на пределе, что может негативно сказаться на моторе со временем. Таким образом, следование рекомендациям производителя остается ключевым правилом для сохранения ресурса автомобиля.

Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости