Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Съездил в Абхазию за диким кабаном: что пошло не так и во сколько обошлось мясо

Съездил в Абхазию за диким кабаном: что пошло не так и во сколько обошлось мясоdrive2.ru

Как мечта о недорогом люксовом седане превратилась в череду проблем и непредвиденных трат

Потенциальная выгода при покупке автомобиля в Абхазии показалась заманчивой: 1996 года выпуска Mercedes-Benz S500 предлагался за 480 000 рублей, в то время как аналогичные модели в России стоили 850 000. Это привело к решению отправиться в Сочи за покупкой.

Однако на границе вместо обещанного часа путешественника ждал трехчасовой допрос. Усиление контроля объяснялось выявленной ранее схемой, когда около 2000 автомобилей, временно ввезенных из Абхазии, не вернулись в Россию. Таможенники тщательно проверяли каждый документ и подробно расспрашивали о цели поездки.

Сам автомобиль, получивший прозвище "кабан" из-за своих внушительных размеров - 5,1 метра в длину - и заводского индекса W140, выглядел очень достойно. Под его капотом находился мощный пятилитровый двигатель. Поездка за рулем этого седана, с его огромным черным капотом и узнаваемой звездой на радиаторной решетке, напоминала управление кораблем.

Менее чем через неделю эксплуатации обнаружились первые серьезные технические проблемы. Масло начало протекать из-под головки блока цилиндров и передней крышки двигателя. Эта неисправность, связанная с прокладкой ГБЦ, часто встречается у возрастных экземпляров данной модели.

В течение месяца возникли проблемы с автоматической коробкой передач из-за износа уплотнений поршней. Вскоре полностью отказала антиблокировочная система (ABS) по причине разрушенной проводки, а также потек рулевой редуктор. Ремонт с использованием бывших в употреблении запчастей обошелся в 85 000 рублей.

К первоначальной стоимости автомобиля добавились расходы на оформление в Абхазии (25 000 рублей), временный ввоз (10 000 рублей), страховку (14 000 рублей), а также перелет и проживание, которые составили 30 000 рублей. В итоге, общая сумма затрат, не считая ремонта, достигла 559 000 рублей. С учетом ремонта реальная стоимость превысила 640 000 рублей, что существенно приблизило ее к цене аналогичного авто в России.

Одной из самых значительных проблем стало то, что по документам автомобиль официально принадлежал абхазской компании. Это обстоятельство фактически сделало невозможной продажу машины в России, поскольку передача права пользования временно ввезенными транспортными средствами запрещена законом. Владелец не мог распоряжаться автомобилем как своей полноценной собственностью.

Эксперты называют подобные схемы покупки на абхазском учете "финансовой пирамидой", где продавцы часто умалчивают о ключевых юридических аспектах. К тому же, ежегодно приходится снова ехать в Сочи для продления временного ввоза, что обходится еще в 50 000 рублей.

Полная растаможка Mercedes S500 в России потребовала бы около 240-250 тысяч рублей, плюс государственная пошлина в 3%. Изначально мнимая экономия обернулась значительными дополнительными расходами и постоянными обязательствами. В конечном итоге, владелец осознал, что покупка аналогичного автомобиля в России была бы более выгодным и менее стрессовым решением.

Ранее мы писали о том, как спустя год эксплуатации стало ясно, кто ошибся с выбором автомобиля. Один приобрел новый Omoda C5 у дилера, надеясь на современные технологии и гарантии. Другой сделал ставку на проверенный десятилетний Lexus. За 12 месяцев затраты на Omoda достигли 200 000 рублей, включая неоднократные ТО по 15-35 тысяч, непредвиденные расходы на доп. оборудование и ремонт медиасистемы, отказавшей при -20°C. Эти истории показывают, что мнимая выгода может обернуться серьезными проблемами и непредвиденными расходами.

Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости