Через 7 лет китайские авто превратятся в неремонтопригодный хлам: вот что сломается первым
- 8 октября 22:00
- Тамара Рокоссовская

Цифровые проблемы, которые проявятся спустя годы
Десять лет назад китайский автомобиль был скорее компромиссом, но сегодня ситуация изменилась. Китайские бренды заняли значительную долю российского рынка после ухода европейских, японских и корейских марок. Их предложения стали не только доступнее, но и технологичнее, часто превосходя конкурентов по комфорту и оснащению.
Однако за привлекательным дизайном и богатым функционалом скрывается серьезная проблема. Она проявляется не сразу, а спустя несколько лет активной эксплуатации. Речь идет не о традиционных элементах вроде двигателя или подвески, и даже не о качестве материалов салона. Главная уязвимость современных китайских машин - их сложная электроника.
Китайские автопроизводители стремительно прошли путь от простых машин до умных гаджетов на колесах. Современные модели оснащены продвинутыми мультимедийными системами, множеством камер, датчиков и даже элементами полуавтономного вождения. В стремлении догнать мировых лидеров они выбрали стратегию тотальной цифровизации, схожую с подходом немецких концернов. Этот путь, как показывает практика, может привести к повышенной хрупкости.
Для сравнения, автомобили VAG 1990-х годов, например, Audi 80 или Volkswagen Passat B3, до сих пор встречаются на дорогах. Их долговечность объяснялась простотой конструкции: каждая система работала независимо. Отказ магнитолы или стеклоподъемника никак не влиял на ходовые качества. Современный же автомобиль - это полноценный компьютер на колесах, а китайские модели являются одними из самых технологически насыщенных.
Уже сейчас владельцы новых китайских автомобилей сталкиваются с ситуациями, когда сбой одного датчика или программного обеспечения может дезорганизовать работу целого ряда систем. Например, погасший экран мультимедиа способен одновременно отключить климат-контроль, навигацию и даже регулировку зеркал. В условиях низких температур, скажем, при -5°C, зависание сенсорного дисплея превращает обычную поездку в настоящий дискомфорт.
Пока такие случаи относительно редки, поскольку машины новые, действуют гарантии, а дилеры оперативно устраняют неполадки. Но что произойдет через пять, семь или десять лет? Со временем неизбежно проявятся скрытые дефекты: окислятся контакты, перетрутся провода в местах изгибов, выйдут из строя блоки управления из-за перепадов напряжения или воздействия влаги. Особенно уязвимы компоненты, расположенные в труднодоступных местах - под панелью приборов, в дверях или колесных арках.
В отличие от немецких автомобилей, для которых существует обширная база знаний, схемы, доступные запчасти и квалифицированные специалисты, ситуация с китайскими машинами иная. Производители из Китая ориентированы на быструю смену модельного ряда: новые поколения появляются каждые два-три года. Старые модели быстро устаревают морально и технически, а обновления программного обеспечения для них прекращают выпускать. Производители тайно ограничили срок жизни Geely, Chery и Haval конкретными цифрами.
Диагностическое оборудование у официальных дилеров быстро теряет актуальность, а независимые сервисы просто не успевают осваивать десятки новых платформ. Документация часто доступна только на китайском языке, а коды ошибок не всегда стандартизированы. Через 7-10 лет владельцы таких авто могут столкнуться с необходимостью замены целого блока из-за мелкой неисправности, при этом стоимость ремонта может быть сопоставима с ценой самого автомобиля. Сколько лет проживёт ваш Geely, Chery или Haval - вопрос открытый.
Эта тенденция напрямую повлияет на ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке. Уже сейчас они теряют в цене быстрее, чем их корейские или японские аналоги. В перспективе десяти лет эта разница только увеличится. Потенциальные покупатели будут избегать такие машины, руководствуясь рациональным расчетом: владение превратится в череду дорогостоящих ремонтов и постоянную неопределенность. Владелец сдал машину обратно дилеру из-за проблем с Omoda S5.
Ирония заключается в том, что долговечность автомобиля часто обратно пропорциональна его сложности. Именно поэтому машины с минимумом электроники, будь то старые отечественные модели или современные бюджетные версии, остаются востребованными в регионах, где приоритет отдается надежности, а не обилию гаджетов. Китайские же производители, напротив, делают ставку на умные функции, которые сегодня впечатляют, но завтра могут стать источником серьезных проблем.
Это не призыв отказываться от китайских автомобилей. Они могут быть отличным выбором для тех, кто планирует менять машину каждые 3-5 лет. Однако, если цель - долгосрочное владение, стоит серьезно задуматься: действительно ли вам нужен автомобиль, в котором даже простейшие функции зависят от работоспособности центрального процессора? Ведь через несколько лет он рискует превратиться из надежного помощника в тыкву - яркую снаружи, но хрупкую и проблемную внутри.
Как сообщалось ранее, китайские автопроизводители фактически получили российский рынок в подарок из-за дефицита предложений, однако ключевым вопросом остается надежность их двигателей, КПП и поведение на вторичном рынке. Год назад, автомобильный эксперт Павел Астафьев, столкнулся с зависающей мультимедиа и сбоями в работе трансмиссии своего Chery Tiggo 7 Pro Max уже после 18 000 километров пробега. На отметке 15 000 километров у его автомобиля также загорелся индикатор неисправности двигателя из-за поломки датчика кислорода, что привело к попытке продать машину с потерей 30% стоимости. Похожие нарекания на шум в салоне и работу коробки передач после 13 000 километров высказывал и Алексей, бывший владелец Toyota RAV4, эксплуатировавший аналогичный Chery Tiggo 7 Pro Max. Эти инциденты стали частью общего дискурса о надежности новых автомобилей.
Также ранее мы писали, почему сами китайцы покупают подержанные BMW вместо новых отечественных авто. Этот парадокс объясняется восприятием статуса, надежности и качества. Несмотря на значительное улучшение за последнее десятилетие, китайские автомобили все еще уступают японским и немецким конкурентам в долговечности. Многие потребители в Китае предпочитают проверенные временем модели, считая, что отечественные машины могут подвести.
Что еще стоит узнать:- В Новочебоксарске произошло ДТП с двумя пострадавшими
- Все пострадавшие в крупном пожаре в Новочебоксарске выписаны из больницы
- Взрослый новочебоксарец напал на подростка: "Все инциденты ему сходят с рук"
- В полиции прокомментировали инцидент с агрессивным поведением мужчины по отношению к подростку в Новочебоксарске
- Решение принято: с октября эти работники перейдут на четырехдневную рабочую неделю