С 26 апреля водителей будут штрафовать за особый тип колес - кто попадает под санкции первым
- 25 апреля 09:10
- Тамара Рокоссовская

Новые правила сезонной резины и их влияние на безопасность водителей
За окном весна, а вы все еще на шипах? Или, наоборот, первый мороз, а машина обута по-летнему? Если раньше это было просто поводом для едких комментариев соседей по потоку, то теперь – прямое нарушение закона. С осени 2023 года в России действуют новые правила использования сезонной резины, и за их игнорирование можно получить штраф. Но так ли однозначен этот закон в стране, где в одном регионе еще бабье лето, а в другом уже сугробы? Давайте разберемся, что изменилось и как теперь правильно переобуваться.
Новый шинный календарь: четкие даты и исключения
Забудьте про ориентиры вроде первого снега или когда почки распустятся. Теперь есть конкретные временные рамки, установленные законом. С 1 декабря по 28 (или 29) февраля летние шины под запретом. С 1 июня по 31 августа нельзя использовать зимние шипованные шины.
Ключевое слово здесь – шипованные. И вот почему:
Липучка: всесезонное решение с оговорками
Зимние нешипованные шины, которые часто называют липучкой, формально разрешены для использования круглый год. Пока что штрафов за их использование вне зимнего сезона не предусмотрено. Однако, это не означает, что можно расслабиться. Состояние шин, независимо от их типа, остается зоной ответственности водителя. Изношенная липучка на мокром или заснеженном асфальте может быть не менее опасна, чем любая другая лысая резина.
Почему сезонность – это не прихоть, а необходимость?
Дело не в желании законодателей усложнить жизнь водителям, а в элементарной физике и безопасности. Летние шины при минусовых температурах теряют эластичность, дубеют, и их сцепление с дорогой катастрофически ухудшается. Тормозной путь при этом увеличивается в разы. Зимние шипованные шины, наоборот, в жару становятся слишком мягкими. Шипы начинают плавать, резина быстрее изнашивается, а управляемость автомобиля снижается. Правильный выбор шин по сезону – это не просто рекомендация, а прямая забота о собственной безопасности и безопасности окружающих.
Первый год действия закона: мягкий старт
В 2023 году, несмотря на введение новых правил, ГИБДД придерживалась скорее политики предупреждений, чем штрафов. Глава ведомства Михаил Черников даже заявлял, что основной упор будет делаться на разъяснительную работу. Это было вполне логично, учитывая масштаб страны и разнообразие климатических условий.
Что ждать дальше? Усиление контроля и ответственность
Однако, не стоит думать, что мягкость будет вечной. С приближением лета 2025 года и далее, вполне вероятно усиление контроля за соблюдением сезонности. Увеличение числа ДТП, связанных с неправильным выбором шин, может стать катализатором для более активного применения штрафных санкций. Возможно, появятся и новые методы контроля за состоянием шин.
В конечном итоге, изменения в законодательстве – это не просто еще одно ограничение, а шаг к повышению уровня безопасности на дорогах. Главная ответственность лежит на каждом водителе. Своевременная замена шин, контроль за их состоянием и учет особенностей климата в своем регионе – это не прихоть, а обязанность.
Интересные факты о шинах, о которых вы могли не знать:
- Первые пневматические шины были изобретены в 1888 году и предназначались для велосипеда.
- Шины являются вторым по величине источником микропластика в мировом океане после текстиля.
- В среднем, срок службы шин составляет около 5-7 лет, независимо от пробега, из-за старения резины.
- В Чувашии похолодает: отопление могут вернуть из-за резкого снижения температуры
- В Новочебоксарске предприниматели накопили долги по зарплате и попали в поле зрения правоохранительных органов
- Длительность школьных каникул сократят на 50%: названы новые даты — ученики в замешательстве, родители одобряют
- Пьяный звонок может стоить жительнице Новочебоксарска почти миллион рублей или пяти лет свободы
- Соцфонд переведет детские пособия раньше из-за майских праздников