Progorod logo

Объем русскоязычного рынка рекламы на каналах в “Телеграм” в 2020 году

22 мая 2018Возрастное ограничение0+
unsplash.com

При этом 74,7 % рекламы приходится на первую 10-ку тематических категорий

В 2020 году биржа рекламы Telega.in и академик РАЕН Дмитрий Корнилов выполнили серьезное исследование на тему «Рынок рекламы в русскоязычных Telegram-каналах». Работа закончилась в декабре. Основная задача заключалась в том, чтобы выявить емкость и будущее рекламного рынка в русскоязычных телеграм-каналах. Для этого применили только объективную информацию.

Топ-10 категорий по обороту рекламы в 2020 году:

Бизнес и Финансы (20,1% от общего оборота) Женский раздел (9%) СМИ (7,9%) Культура, образование и искусство (6,1%) Спорт (5,9%) Интернет и маркетинг (5,9%) Отдых и развлечение (5,4%) Кино (5%) — млн/год Наука и технологии (4,9%) Мотивация и саморазвитие (4,4%). Как проводили работу

Чтобы рассчитать размер рынка рекламы в “Телеграм”, авторы применили 2 формулы, которые дали возможность оценить оборот рекламы для тематик «Бизнес и Финансы» и «Образование». Отметим, что эти категории считаются одними из самых востребованных у рекламодателей.

Формула через стоимость рекламного поста показывает точную цифру. Для вычисления нужно было взять цену за пост и количество постов за год, причем по всем нужным каналам. А это достаточно сложно, поскольку на сегодняшний день нет необходимых скринеров по “Телеграм”.

Формула через стоимость за CPM (за 1000 показов) дает приблизительную цифру, так как при подсчетах берутся средние показатели.

Организаторы работы взяли информацию, которая была доступна на ресурсах Telemetr и Telega и рассчитали весь объем русскоязычного рынка на базе средних показателей (через CPM).

Стоит отметить, что при сравнении результатов по двум формулам в 50-ти ведущих каналах пришли к выводу, что получаемые данные достаточно близки (погрешность не более 3%).

Итог такой: на русскоязычных каналах “Телеграм” в прошлом году вышло рекламы на сумму 12,8 млрд рублей.

Несколько заключений:

На 10 ведущих категорий (смотрите перечень выше) приходится 74,7 % от всей рекламы на каналах в “Телеграм”. Сюда не входят «серые тематики» и не русскоязычные каналы. За 2020 год почти вдвое увеличилось количество рекламных постов: с 22,8 до 44,4 млн. Речь идет о каналах на русском языке. В России Telegram обладает очень большим потенциалом для увеличения числа активных пользователей: на август прошлого года здесь их было 26,6 млн, в то время как в WhatsApp — 70 млн.


Что говорят рецензенты

М.А. Шушкин, д. э. н., доцент, профессор кафедры маркетинга НИУ — ВШЭ:

«Если говорить о методологии расчета объема рынка, которую применили авторы, то исследование проведено в корректной форме. В данном случае осознанно использовалась только объективная информация, а не субъективные данные».

Т.С. Колмыкова, зав. кафедрой финансов и кредита ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» (г. Курск), д.э.н., профессор:

«В исследовании организаторы проанализировали емкость рекламного рынка на основании метода, который почти уже исполняется относительно таких категорий как «Финансы и бизнес», «Образование». Благодаря этим способам удалось определить реальные, соответствующие истине, данные. Реклама в телеграмм-каналах распределена по тематикам, что не может не вызвать практический интерес. Также обращают на себя внимание итоги подсчета оборота рекламы с учетом русскоязычного сегмента».

А.И. Шинкевич, д.э.н., д. т.н., профессор, зав. кафедрой логистики и управления ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»:

«Можно отнести этот анализ к одному из инновационных комплексных изысканий. Методическая база, содержащаяся в нем, дает возможность оценивать результаты рекламных мероприятий. Кроме того, она испытана на практике на достоверной информации о работе каналов Телеграмма. Благодаря этому субъекты рынка диджитал могут эффективно таргетировать рекламу, обеспечивать рост продаж рекламных услуг с учетом правильного определения результатов исследования имеющейся ситуации».

И.Н. Пчелинцева, профессор кафедры менеджмента и маркетинга ФГБОУ ВО СГУ имени Н.Г. Чернышевского (г. Саратов), д. э.н., профессор:

«В результатах данного анализа есть научная новизна. Для работников в области рекламы результаты, безусловно, имеют полезную цененость. Советую публикацию в открытой печати».

Комментарии авторов

Дмитрий Корнилов, д.э.н., академиком РАЕН:

«Цель всей работы - не просто рассчитать емкость рынка нативной рекламы в каналах “Телеграм”, но и опубликовать методику расчета, которая применялась для получения данных результатов. Надо признаться, что зачастую объем рекламного рынка определяют приблизительно, “по опыту” и другими недостоверными методами. Именно эту ситуацию и хочется изменить.

Важность публикации понятной методики подсчетов заключается в том, что теперь получится сравнивать и сопоставлять получаемые данные и результаты прочих изысканий, которые проводят иные авторы по кардинально другим методам».

Михаил Райцин, основатель Telega.in:

«Увеличение объемов рынка нативной рекламы вызывает большой интерес. Причем как в России, так и на заграничных рынках. Есть все основания предполагать, что в этом году на рынке рекламы в каналах “Телеграм” некоторых странах произойдут существенные изменения: рынок возрастет до значительных объемов. К возможным претендентам я бы отнес Индию, Турцию, Бразилию, Индонезию, Малайзию».

Дмитрий Зайцев, к.э.н., визионер сервиса Telega.in, ведущий "Активный Пиар":

«У рынка нативной рекламы на телеграм-каналах уже сейчас значительные размеры. Напомню, что недавно Павел Дуров проанонсировал, что скоро в “Телеграм” возникнет рекламная платформа. И если смотреть на полученные в ходе исследования данные, то этот анонс раскрывается абсолютно по-иному. Рынок бурно растет и развивается, у него огромный потенциал. По всей видимости, здесь уже есть место для классических и нативных инструментов рекламы».

Андрей Свириденко, руководитель отдела аналитики Telega.in:

«Хотя при проведении исследования мы выделили больше 50 категорий каналов в Телеграм, на первую десятку пришлось сразу около 75 % от всего оборота. Среди топовых тематик отдельно хочется отметить «Женский раздел». Она занимает сейчас второе место и активно развивается. Так, мы ежедневно можем наблюдать, как владельцы популярных аккаунтов в “Инстаграме” начинают запускать и телеграм-каналы. При этом они применяют все доступные инструменты, чтобы по максимуму развивать свои каналы».

Презентацию по итогам исследования можно посмотреть по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1rHMSR00Ny-VOW_XYuEW2Oo1G17-uMNTJ/view?usp=sharing

Подробнее об исследовании читайте на сайте: https://telega.in/blog/ob-em-rynka-reklamy-v-russkoyazychnyh-telegram-kanalah-v-2020-godu

Справка

Telega.in — крупнейшая биржа рекламы в телеграм-каналах.

Более 125 000 выполненных заказов Более 76 000 зарегистрированных пользователей Более 4 264 каналов в каталоге
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: