Люди там теряют рассудок: проводница РЖД объяснила, в какие вагоны ни в коем случае нельзя покупать билеты
Безопасность и комфорт в выборе вагонов поезда
Проводники поездов советуют пассажирам избегать первого и последнего вагонов, объясняя это рядом неудобств и потенциальных опасностей. По их словам, центральная часть состава гораздо безопаснее и комфортнее для путешествия.
Одной из основных проблем, связанных с хвостовыми вагонами, является сильная раскачка. Это особенно заметно на поворотах и при торможении, что может вызвать тошноту и укачивание у пассажиров, чувствительных к движению. Постоянные толчки и вибрация затрудняют сон, делая поездки в таких вагонах менее комфортными.
Еще один важный момент - смена направления движения поезда. Например, на узловых станциях, таких как Джанкой, головной вагон может стать хвостовым после разворота состава. Пассажиры, целенаправленно выбирающие места в начале поезда, неожиданно оказываются в конце, что может быть неприятно.
Проблема с высадкой также актуальна. На конечных станциях пассажирам из хвостовых вагонов приходится преодолевать наибольшее расстояние по перрону с багажом до здания вокзала. В плохую погоду - дождь, снег или гололед - это становится серьезным испытанием, особенно для пожилых людей и семей с детьми. Зачастую дорожки у удаленных платформ хуже убираются и освещаются.
На небольших станциях с короткими платформами ситуация усугубляется: хвостовые вагоны могут останавливаться за пределами перрона. Это вынуждает пассажиров спускаться прямо на рельсы, что запрещено правилами безопасности. Однако проводники часто вынуждены разрешать такой выход из-за отсутствия альтернатив.
С точки зрения безопасности, статистика железнодорожных происшествий показывает, что крайние вагоны (первые и последние) подвергаются наибольшему риску при авариях. В случае схода с рельсов или столкновения они получают самые значительные повреждения. Несмотря на редкость серьезных инцидентов, опытные путешественники предпочитают минимизировать риски.
Единственное мнимое преимущество хвостовых вагонов - меньший поток людей, идущих к вагону-ресторану. Однако этот незначительный плюс не перевешивает многочисленные неудобства и потенциальные опасности.
Эксперт по вопросам безопасности на железнодорожном транспорте, бывший сотрудник РЖД Леонид Петров, отмечает: "Хотя современные поезда оснащены множеством систем безопасности, физика движения и распределение нагрузок при экстремальных ситуациях делают центральные вагоны статистически более защищенными. Это общепринятая практика в железнодорожной отрасли по всему миру".
Традиционно, локомотивы и наиболее прочные части подвижного состава, такие как вагоны-рестораны, размещаются в середине поезда, что обеспечивает дополнительную защиту для пассажирских вагонов, расположенных рядом.Проводники единогласно рекомендуют выбирать центральные вагоны состава. Они обеспечивают минимальную раскачку, удобную посадку и высадку, а также гарантируют остановку на платформе. Оптимальными считаются вагоны с 4-го по 8-й в составе из 12-15 вагонов. Центральное расположение уменьшает эффект "кнута", когда при резких маневрах сила толчков увеличивается на концах состава.
undefinedЧто еще стоит узнать: В соседнем с Чувашией регионе появится новый ВУЗ с военными специальностями Новочебоксарского пенсионера обманули на три новых квартиры С августа в России изменятся правила для пенсионеров, подростков и пользователей мобильной связи В России сократят часы продажи алкоголя Экс-глава Новочебоксарска выдвигается в депутаты Горсобрания